Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Забота о талантливых детях сегодня рассматривается как забота о развитии науки, технологий, культуры и социальной жизни России в будущем.
В послании Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации 2012 года (12.12.2012) особое внимание направлено на воспитательную компоненту, сферу духовной составляющей образования и воспитания, роль в образовании сильного, одаренного учителя, системы дополнительного образования и прямую ответственность регионов России за развитие творческого потенциала детей и молодежи – граждан страны, впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.
В Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплен особый статус реализации образовательных программ и получения образования обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Это свидетельствует о качественных изменениях в правовом регулировании отношений по работе с особым субъектом – одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться и одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внеурочную деятельность.
Модель системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в ТМК ОУ «Усть-Портовская средняя школа» :
Цели и задачи работы по развитию и поддержке одаренных детей
Цель: совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Отработать систему непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных детей
2. Обеспечить эффективное участие талантливых детей школы в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей.
3. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
4. Совершенствовать систему информационного обеспечения процесса выявления и поддержки талантливых детей с использованием современных информационно – коммуникационных технологий.
Основные направления работы с одаренными детьми
Направление I. Нормативно-правовое регулирование и научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми
Цель: совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы, направленное на обеспечение комплексного воздействия различных средств, способов, методов на развитие системы работы с одаренными детьми
· Реализация программ педагогического и психологического сопровождения одаренных детей.
· Развитие и совершенствование научно-методической базы, внедрение современных образовательных технологий в сфере организации работы с одаренными детьми.
· Создание условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, специализирующихся на работе с одаренными детьми, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
· Обеспечение сетевого взаимодействия в сфере работы с одаренными детьми.
Направление II. Поддержка педагогических работников и одаренных детей
Цель: совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, педагогов, осуществляющих деятельность в сфере работы с одаренными детьми на основе конкурсного и олимпиадного движения.
· Проведение и расширение конкурсных мероприятий для детей.
· Мотивационная поддержка работы с талантливыми детьми.
Направление III. Развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми
Цель: создание доступной, высокотехнологичной, наукоёмкой среды в целях выявления, поддержки, а также содействия в получении образования одаренных детей, посредством сетевого взаимодействия.
· Создание и развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми.
· Непрерывное социально-психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
· Создание комплекса мероприятий, диагностических процедур и методов, направленных на выявление и отслеживание развития одаренных детей.
· Информационное обеспечение процесса выявления и поддержки одаренных детей.
Диагностика одаренных детей (смотреть);
План работы с одарёнными детьми (скачать);
Дистанционные конкурсы (скачать);
Циклограмма муниципальных и всероссийских олимпиад (скачать)
Об утверждении Положения о разовой стипендии учащимся образовательных учреждений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Положения о разовых выплатах педагогическим работникам» (скачать);
1. Всероссийская олимпиада школьников
- Приказ Управления образования от 02.09.2021г № 605 "О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году" (скачать);
- Приказ директора ТМК ОУ "Усть-Портовская средняя школа" от 16.09.2021г № 113 "О порядке проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году" (скачать);
- ссылка на официальный сайт Управления образования: школьный этап олимпиады 2021-2022 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1346;
- ссылка на официальный сайт Управления образования: муниципальный этап олимпиады 2021-2022 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1369;
-ссылка на официальный сайт Управления образования: региональный этап олимпиады 2021-2022 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1410
Информация о школьном этапе олимпиады за три учебных года:
п/п |
Учебный год |
классы |
Всего участников |
% от общего количества учащихся |
1 |
2018-2019 уч.год |
4-9 |
22 |
55 % |
2 |
2019-2020 уч год |
4-9 |
25 |
63 % |
3 |
2020-2021 уч. год |
4-9 |
15 |
65% |
1.Муниципальная конференция проектных и исследовательских работ «Золотое перо»
- приказ ОО о проведении школьного этапа конференции (смотреть);
- протокол жюри школьного этапа конференции (смотреть);
2 Конкурс исследовательских работ начальной школы:
- приказ ОО о проведении школьного этапа Конкурса (смотреть);
- протокол жюри школьного этапа Конкурса (смотреть);
-отчет по по итогам проведения школьного этапа научно практической конференции «Золотое Перо» и Конкурса и учебно-исследовательских работ учащихся начальной школы (смотреть);
График
проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021-2022 учебном году
№ |
Дата |
Предмет |
Пакеты заданий по классам |
|
1. |
26.10.2021 |
химия |
9 |
|
2. |
06.10.2021 |
география /Протокол/ |
5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
3. |
07.10.2021 |
история/Протокол/ |
5, 6, 7-8, 9,10 |
|
4. |
08.10.2021 |
математика/Протокол/ |
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
5. |
11.10.2021 |
русский язык /Протокол/ |
4, 5-6, 7-8, 9, 10 |
|
6. |
04.10.2021 |
биология /Протокол/ |
5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
7. |
04.10.2021 |
физика /Протокол/ |
7, 8, 9, 10 |
|
8. |
13.10.2021 |
литература /Протокол/ |
5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
9. |
14.10.2021 |
английский язык |
7-8,9 |
|
10. |
13.10.2021 |
обществознание /Протокол/ |
6, 7-8, 9 |
|
11. |
21.10.2021-22.10.2021 |
основы безопасности жизнедеятельности |
8, 9 |
|