ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ     КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ    

 "УСТЬ-ПОРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

    имени ЛЮБОВИ ПРОКОПЬЕВНЫ НЕНЯНГ" 

 

Перейти на новый сайт

                   

Работа с одаренными детьми

 

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Забота о талантливых детях сегодня рассматривается как забота о развитии науки, технологий, культуры и социальной жизни России в будущем.

В послании Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации 2012 года (12.12.2012) особое внимание направлено на воспитательную компоненту, сферу духовной составляющей образования и воспитания, роль в образовании сильного, одаренного учителя, системы дополнительного образования и прямую ответственность регионов России за развитие творческого потенциала детей и молодежи – граждан страны, впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.

В Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплен особый статус реализации образовательных программ и получения образования обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Это свидетельствует о качественных изменениях в правовом регулировании отношений по работе с особым субъектом – одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться и одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внеурочную деятельность.

 Модель системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в ТМК ОУ «Усть-Портовская средняя школа» :

Цели и задачи работы по развитию и поддержке одаренных детей

Цель: совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.      Отработать систему непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных детей

2.      Обеспечить эффективное участие талантливых детей школы в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей.

3.      Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

4.      Совершенствовать систему информационного обеспечения процесса выявления и поддержки талантливых детей с использованием современных информационно – коммуникационных технологий.

Основные направления работы с одаренными детьми

Направление I. Нормативно-правовое регулирование и научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми

Цель: совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы, направленное на обеспечение комплексного воздействия различных средств, способов, методов на развитие системы работы с одаренными детьми

·         Реализация программ педагогического и психологического сопровождения одаренных детей.

·         Развитие и совершенствование научно-методической базы, внедрение современных образовательных технологий в сфере организации работы с одаренными детьми.

·         Создание условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, специализирующихся на работе с одаренными детьми, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

·         Обеспечение сетевого взаимодействия в сфере работы с одаренными детьми.

Направление II. Поддержка педагогических работников и одаренных детей

Цель: совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, педагогов, осуществляющих деятельность в сфере работы с одаренными детьми на основе конкурсного и олимпиадного движения.

·         Проведение и расширение конкурсных мероприятий для детей.

·         Мотивационная поддержка работы с талантливыми детьми.

Направление III. Развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми

Цель: создание доступной, высокотехнологичной, наукоёмкой среды в целях выявления, поддержки, а также содействия в получении образования одаренных детей, посредством сетевого взаимодействия.

·         Создание и развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми.

·         Непрерывное социально-психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

·         Создание комплекса мероприятий, диагностических процедур и методов, направленных на выявление и отслеживание развития одаренных детей.

·         Информационное обеспечение процесса выявления и поддержки одаренных детей.

Диагностика одаренных детей (смотреть);

План работы с одарёнными детьми (скачать);

Дистанционные конкурсы (скачать);

Циклограмма муниципальных и всероссийских олимпиад (скачать)

Об утверждении Положения о разовой стипендии учащимся образовательных учреждений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Положения о разовых выплатах педагогическим работникам» (скачать);

1.  Всероссийская олимпиада школьников 

 -  Приказ Управления образования  от 02.09.2021г № 605  "О проведении школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников  в 2021-2022 учебном году" (скачать);

  - Приказ директора ТМК ОУ "Усть-Портовская средняя школа"   от 16.09.2021г  № 113  "О  порядке проведения школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников  в 2021-2022 учебном году" (скачать);

 - ссылка на официальный сайт Управления образования: школьный этап олимпиады 2021-2022 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1346;

- ссылка на официальный сайт Управления образования: муниципальный этап олимпиады 2021-2022 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1369;

 -ссылка на официальный сайт Управления образования: региональный этап олимпиады 2021-2022 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1410

Информация о школьном этапе олимпиады за три учебных года:

п/п

Учебный год

классы

Всего участников

% от общего количества учащихся

1

2018-2019 уч.год

4-9

22

55 %

2

 

2019-2020 уч год

4-9

25

63 %

3

2020-2021 уч. год

 

4-9

15

65%

 

1.Муниципальная конференция проектных и исследовательских работ «Золотое перо»

- приказ ОО о проведении школьного этапа конференции  (смотреть);

 - протокол жюри школьного этапа конференции (смотреть);

 

2 Конкурс  исследовательских работ  начальной школы:

- приказ ОО о проведении школьного этапа Конкурса (смотреть);

 - протокол жюри школьного этапа Конкурса (смотреть);

 -отчет по по итогам проведения школьного этапа научно практической конференции «Золотое Перо» и Конкурса и учебно-исследовательских работ учащихся начальной школы (смотреть);

 

График

проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021-2022 учебном году

 

Дата

Предмет

Пакеты заданий по классам

 

1.                  

26.10.2021

химия

9

 

2.                  

06.10.2021

география /Протокол/

5, 6, 7, 8, 9, 10

 

3.                  

07.10.2021

история/Протокол/

5, 6, 7-8, 9,10

 

4.                  

08.10.2021

математика/Протокол/

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

 

5.                  

11.10.2021

русский язык /Протокол/

4, 5-6, 7-8, 9, 10

 

6.                  

04.10.2021

биология /Протокол/

5, 6, 7, 8, 9, 10

 

7.                  

04.10.2021

физика /Протокол/

7, 8, 9, 10

 

8.                  

13.10.2021

литература /Протокол/

5, 6, 7, 8, 9, 10

 

9.                  

14.10.2021

английский язык

7-8,9

 

10.              

13.10.2021

обществознание /Протокол/

6, 7-8, 9

 

11.              

21.10.2021-22.10.2021

основы безопасности жизнедеятельности

8, 9

 

   

Обучающихся таймырских школ приглашают к участию в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

 

Приказ "О подготовке и  проведении школьного и муниципального этапов  Общероссийской олимпиады школьников "Основы правовславной культуры"

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения